Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




19.04.2024


19.04.2024


18.04.2024


17.04.2024


17.04.2024





Яндекс.Метрика





Высокомачтовые опоры



Одним из специализированных типов металлических осветительных столбов являются высокомачтовые опоры или попросту мачты освещения. Они имеют вид вертикальных стоек высотой от 12 до 50 м. Основное предназначение таких конструкций заключается в организации мощного искусственного освещения в темное вечернее и ночное время суток вокруг автомобильных дорог и развязок, стадионов и аэропортов, других крупных инфраструктурных объектов. Мачты способны подсвечивать большое пространство – некоторые модели могут успешно заменить собой сразу несколько десятков обычных столбов.

Применение

Правильная организация уличного освещения требует особого подхода. Если речь идет о необходимости подсветки объектов особо крупного размера, то идеальным решением задачи является установка мачтовой опоры. Такие конструкции используются для освещения:

• городских площадей и парков;

• погрузочных площадок, открытых складов и портов;

• горнолыжных трасс и стадионов;

• технопарков и депо общественного транспорта;

• автомобильных магистралей и развязок;

• аэропортов и вокзалов.

Также металлические высокомачтовые опоры активно применяются для установки вышек сотовой связи и для организации защиты различных сооружений, расположенных на возвышенной местности, от разрушительного действия грозы – в таком случае они играют роль молниеотвода.

Производство

Для изготовления мачтовых опор освещения используется прочный листовой металл. Столбы имеют круглый или многогранный профиль поперечного сечения. Производство осуществляется с использованием таких промышленных технологий, как гибка и сварка. В качестве основного сырья применяется углеродистая конструкционная сталь Ст3 для регионов с умеренным климатом или сталь 09Г2С для местности с холодными зимами. С целью защиты от коррозии поверхность изделий покрывается слоем цинка, обеспечивающим эффективную защиту мачты от появления ржавчины в течение как минимум 30 лет. Чтобы дополнительно повысить срок службы опоры и придать конструкции эстетичный вид, используется декоративное лакокрасочное покрытие.

Конструкция

Все представленные в продаже на сайте Уральского завода многогранных опор в Екатеринбурге высокомачтовые опоры освещения имеют в верхней части так называемую корону – мобильный или стационарный каркас для размещения источников света. На подвижной или неподвижной короне предусмотрено место для установки 3-10 или более светильников. Как правило, практикуется установка мощных фонарей и прожекторов на светодиодах – они надежны и нетребовательны к обслуживанию, имеют в 10 раз меньший расход электричества по сравнению с лампами накаливания, а средний срок их бесперебойной работы составляет от 50 000 до 100 000 часов. В нижней секции мачты имеется монтажный фланец для болтового соединения с железобетонным основанием, установленным в грунт.

Разновидности

Существует два основных вида высотных мачтовых опор освещения – с неподвижной (стационарной) и подвижной (мобильной) короной. Первый тип характеризуется более низкой ценой, второй проще в обслуживании. Стационарная корона жестко закреплена на верхушке столба, поэтому замена перегоревших источников света осуществляется с помощью лестницы, автомобильной вышки или подъемника. Такие модели устанавливаются в местах, где есть место для беспрепятственного подъезда спецтехники. Для удобства обслуживания на мачте имеются лестницы с ограждением для защиты от падения, безопасные площадки для монтажа и отдыха.

Мачты освещения с мобильной короной удобны тем, что позволяют производить обслуживание с земли. В нужный момент корона опускается вниз вдоль столба, позволяя осуществить удобную замену светильников. Для этого используется автоматический механизм или ручная лебедка. В нижней части конструкции предусмотрен защищенный люком с антивандальным замком электрический щит, с помощью которого выполняется подключение оборудования к питающей линии. Такие конструкции устанавливаются там, где затруднен проезд спецтехники, например, вокруг стадионов и вдоль горнолыжных трасс.