После ухода с отечественного рынка целого ряда крупных европейских брендов и поставщиков, инженерный персонал, механики и энергетики столкнулись с важным вопросом — как и у кого проводить обслуживание дорогих дизельных электростанций?
Отмечается, что почти во всех крупных промышленных предприятий или больших организаций имеется на балансе резервный источник питания, который обычно представлен дизельным генератором. Их запускают в случае отключения основного источника электропитания для обеспечения собственных нужд.
Дизельный генератор, как и любое оборудование, нуждается в регулярном обслуживании. Особенно при интенсивном использовании. Обычно такие работы проводят каждые 250 часов моточасов. При этом минимальный перечень работ для ТО ДГУ предусматривает такие мероприятия:
Источник
https://mototech.ru/service/tehnicheskoe-obslujivanie/.
• Тщательная проверка работоспособности обслуживаемого дизельного генератора.
• Визуальный внешний осмотр, измерение уровня и концентрации используемых технических жидкостей.
• Проверка уровня вибрации, а также затягивание соединений.
• Контроль состояния навесных компонентов дизельного двигателя.
• Замена расходников: топливных и масляных фильтров, масла.
• Выполнение дополнительных диагностических проверок.
• Проведение тестового пуска с использованием внешнего сигнала от автомата ввода резерва.
• Выдача акта обслуживания, а также предоставление рекомендаций.
• Утилизационные мероприятия с отработанными материалами.
Энергетик или главный инженер клиента — собственника ДГУ, ставит определенные цели обслуживания, которые могут выполняться исключительно специализированными инжиниринговыми компаниями:
• Минимальная стоимость работ. Это возможно достичь только при узком профиле компании, которая будет заниматься обслуживанием техники. Концентрирование на обслуживании именно дизельных генераторов в этом случае является значительным преимуществом. Особенно при условии, когда она может возмещать НДС, а не выступает ИП или ООО на упрощенной системе налогообложения.
• Гарантия на весь спектр работ — предоставление полной гарантии, и что важно — выполнение ее условий. Это под силу только компаниям, которые уже много лет представлены на рынке и следят за своей репутацией. Плюсом будет работа компании по техническому обслуживанию на основании договора, а не по счету.
• Сроки выполнения работ — крупные инжиниринговые компании обеспечивают максимально быстрое обслуживание, поскольку в штате есть достаточное количество персонала. Наличие таких бригад позволяет отправлять их к клиенту сразу после поступления заявок.
В ситуации, когда большинство производителей запчастей и ПО через европейские санкции ушли с рынка России или работают через посредников, только
большая сервисная компания способна обеспечить достаточный сервис. Проводя большое количество работ, такие компании быстро изучают особенности поведения аналогов деталей, могут оценить их качество, а также провести комплексную проверку нового поставщика. Соответственно, появляется возможность обеспечивать качественное обслуживание дизельных генераторных установок несмотря на санкции.