В последнее время большое внимание уделяется охране окружающей среды, что привело к введению новых, более строгих требований экологической безопасности, а также к появлению такой практики, как паспортизация отходов. Эта процедура позволяет повысить эффективность муниципального и государственного контроля в этой сфере, а также производить систематизированный сбор и утилизацию, уменьшая вредное влияние на экологию и здоровье людей.
Особенности паспортизации отходовЧто такое паспорт отходов? Это официальная документация, содержащая информацию об утилизируемом мусоре, а также об организации, отвечающей за его возникновение, размещение и уничтожение. Паспортизация отходов необходима для создания единой базы, позволяющей осуществить разработку эффективных мероприятий для сбора, транспортировки, хранения, утилизации и обезвреживания опасного мусора. Процедура решает целый ряд задач:
• обеспечивает выполнение экологических требований;
• исключает риски наложения штрафных санкций;
• снижает опасное влияние на человека и окружающую среду;
• упорядочивает деятельность утилизационных фирм;
• обеспечивает прозрачность расчетов.
В соответствии с действующими в стране требованиями законодательства, определенные типы предназначенного для утилизации или уничтожения мусора должны обязательно иметь такой паспорт. К ним относятся следующие отходы:
• медицинского назначения и 1-4 классов опасности;
• содержащие ртуть изделия и материалы;
• вещества с химическим, токсическим или иным вредным воздействием.
Для каждой отдельной разновидности отходов предусмотрена своя процедура паспортизации. Все компании и организации, в процессе рабочей деятельности которых создаются перечисленные виды мусора, обязаны выполнять разработку соответствующих паспортов.
Этапы паспортизации отходовКак разрабатывается паспорт на отходы? Он является результатом паспортизации – регламентированной процедуры, проведение которой должно соблюдаться с выполнением ряда требований. Процесс осуществляется поэтапно:
• подготавливается подробный перечень производимого предприятием мусора;
• выделяются категории отходов, нуждающихся в обязательной разработке паспортов;
• производится сбор образцов для тщательного исследования;
• организуется подробное лабораторное исследование;
• выдается компетентное заключение эксперта.
Итогом паспортизации является сбор полного пакета документации для предоставления с целью последующего согласования в государственные и муниципальные органы контроля. Процедура представляет собой довольно сложное мероприятие, требующее квалифицированных знаний, а также учета целого ряда тонкостей и нюансов, поэтому разработкой паспорта на опасные отходы должен заниматься только специалист
https://topeco.pro/pasportizaciya-othodov/.