Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




04.03.2024


04.03.2024


01.03.2024


29.02.2024


29.02.2024





Яндекс.Метрика





Зачем и как строят свайные мосты



Ежегодно в России возводятся десятки новых мостов. Автомобильные, железнодорожные, специальные мосты под магистральные трубопроводы – с учетом российских масштабов мостостроение можно смело назвать одним из стратегических факторов развития всей экономики в целом.

Значительная доля возводимых сегодня мостов – свайные. Применение свай под опоры мосты позволяет «дотянуться» до более прочных грунтовых слоев и обеспечить будущей конструкции необходимую надежность. В качестве опор сваи используются там, где грунты слабые и неустойчивые: в случае строительства моста эта ситуация очевидна, как говорится, по определению. Также свайные технологии эффективно проявляют себя в том случае, когда мост должен быть низководным, то есть, проходить совсем близко над уровнем воды.

Также к преимуществам свайных технологий относится сравнительно малое количество земляных работ, ведь установка свай под опоры моста не требует масштабной выемки грунта. Как следствие, работы по строительству проводятся быстрее, и это еще одно важное преимущество.

Один из видов свай, который сегодня всё более активно задействуется именно в мостостроении – это буронабивные сваи (БНС). Буронабивные сваи дают строителям возможность максимально использовать все преимущества свай и возводить мостовые опоры там, где применять другие типы фундаментов или экономически нецелесообразно, или просто технически нереализуемо.

Возведение любой мостовой опоры начинается с оборудования стройплощадки. Например, для этого может использоваться коффердам: конструкция, которая позволяет «временно осушить» участок русла реки и обеспечить доступ людям и технике.

Первый этап создания буронабивных свай – бурение лидерных скважин. Далее в скважины устанавливаются металлические обсадные трубы. Обсадные трубы препятствуют обрушению стенок скважины и осыпанию грунта, а далее они послужат естественной оболочкой создаваемых свай. После этого внутрь этой оболочки помещается металлический армирующий каркас, который придаст будущей свае требуемую прочность.

Далее следует заключительный этап, «набивка», то есть, постепенное заполнение скважин бетонным раствором. После полного заполнения объемов и затвердевания бетонной смеси – окончательно сформированную сваю можно проверять на соответствие расчетным параметрам.

Эффективность буронабивных свай складывается из нескольких важных факторов:

• Как уже было отмечено, сама технология позволяет работать на всех «слабых» видах грунтов, на зыбких, подвижных и сильно обводненных. Как раз с такими чаще всего и приходится иметь дело именно при строительстве мостов.

• Возможность формировать сваи значительных размеров. Применение специальных обсадных труб позволяет создавать сваи диаметром до 2,5 метров и более. При этом «уходить вглубь» свая при необходимости способна до 30 метров.

• Значительные размеры позволяют придать буронабивным сваям необходимую прочность и готовность противостоять будущим нагрузкам.

• Компьютерное моделирование позволяет заранее рассчитать оптимальные параметры свай исходя из предполагаемых нагрузок и необходимого запаса прочности.

• Буронабивные сваи доказали свою надежность при использовании практически во всех климатических зонах. При этом работы по их возведению могут проводиться в любых погодных условиях, и на каждом этапе производится непрерывный контроль качества всех выполненных работ. Это дает гарантию того, что в итоге готовая свая будет полностью соответствовать всем запланированным характеристикам.

Надежность, универсальность, высокое качество, и при этом высокая скорость работ – всё это делает буронабивные технологии особо востребованными в современном мостостроении. Так что свайных мостов в России с каждым годом становится всё больше и больше.