Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




23.11.2024


22.11.2024


22.11.2024


22.11.2024


22.11.2024





Яндекс.Метрика





Советы по ремонту ходовой части гусеничного крана



Гусеничный кран обладает высокой грузоподъемностью и проходимостью. Техника способна передвигаться по стройплощадке с грузом, который равен весу крана и даже превышает его. Такие условия работы приводят к быстрому износу ходовой части, она требует регулярного обслуживания и ремонта. На какие элементы техники нужно обращать особое внимание?

Замена трака и износ гребней

Большинство видов ремонта гусеничного крана можно сделать только в специализированном сервисном центре. Исключение – замена траков на ленте. Из-за сложных условий работы отдельные звенья выходят из строя, что ограничивает и без того малую маневренность техники. В базовом комплекте нового крана производитель предусматривает несколько запасных траков и инструмент для их замены. Поскольку гусеницы перемещаются за счет гребней, для предотвращения блокировки необходимо контролировать их износ.

Контроль проушин и осей

Трак – деталь крана, которая больше других подвергается износу. Первыми из строя выходят его проушины и оси. Чтобы определить уровень износа, необходимость замены, нужно измерить диаметр отверстия, сравнить с паспортными данными. Оси, которые соединяют траки, испытывают высокую нагрузку и могут согнуться. Обнаружить проблему можно при визуальном осмотре.

Прочность болтовых соединений

Высокая интенсивность эксплуатации крана приводит к тому, что болтовые соединения на опорных катках могут ослабнуть. Если их вовремя не подтянуть, это может вызвать более серьезные поломке техники и дорогой ремонт. Проверку болтового соединения необходимо делать каждый день при работе крана.

Регулировка натяжения ленты

Уровень натяжения ленты влияет на срок эксплуатации ходовой части гусеничного крана. Если оно слишком большое, технике приходится тратить на передвижение больше мощности. Это вызывает преждевременный износ движителя гусениц. В правильном положении лента должна касаться опор гусениц посередине. Чтобы оценить натяжение, достаточно проехать 10-15 м вперед, оценить количество траков, лежащих на опорной части посередине балки.

Очистка от пыли

Пыль – основной абразив, который из-за трения выводит из строя элементы ходовой части крана. Из-за этого узлы техники необходимо очищать и смазывать, удалять абразивную пыль и продукты износа, проверять состояние болтов. При длительных перерывах в работе (более 1 месяца) шарниры нужно очистить от грязи, промыть и смазать трансмиссионным маслом.

Износ катков и роликов

Детали, которые изнашиваются больше других в гусеничном движителе, кроме траков, это направляющие и ведущие колеса, катки. Их отливают из стали и чугуна, а беговые дорожки деталей закаливают. Если они изношены не сильно, их выравнивают на токарном станке, протачивают до допустимого размера. В случае, когда степень износа значительна, на детали наплавляют металл в среде инертного газа. Электрошлаковое наплавление считается наиболее эффективным способом восстановления опорных катков. Реже элементы ремонтируют установкой бандажа из стали, резины.

Съедание зубцов звездочек

Ведущие колеса-звездочки в кранах быстро уменьшаются по толщине в зубцах из-за износа. Отверстия под шпильки разбиваются. Чтобы восстановить толщину звездочек, на них наплавляют слой металла или заливают расплавами в кокиле. До стандартных размеров звездочку с дополнительным слоем обтачивают. Чтобы исправить разбитые отверстия, их рассверливают под установку шпилек большего сечения. При сильном износе отверстие наглухо заваривают, рядом просверливают новое отверстие под шпильку.