Все металлические столбы или опоры уличного освещения делятся на два типа – силовые и не силовые. Первые отличаются от вторых тем, что электрический кабель, предназначенный для питания приборов освещения и другого закрепленного на стойке оборудования, такого как светофоры или сигнальные табло, подводится по воздуху, а не подземным способом.
РазновидностиМонтаж силовых опор уличного освещения осуществляется с применением тех же технологий, что и для обычных фонарных столбов. В зависимости от способа установки выделяют 2 вида опор:
• Фланцевые опоры. В нижней части опоры расположен приваренный к ней фланец под болтовое соединение к закладной детали, надежно вмуровывающейся в бетонное основание. Такой тип монтажа позволяет добиться повышенной устойчивости, благодаря которой столбы выдерживают землетрясения и ураганы. Также он ускоряет демонтаж стойки с помощью откручивания болтов, при необходимости ее ремонта или перевозки на новое место установки.
• Прямостоечные опоры. Столбы вкапывают в предварительно вырытую яму или вставляют вертикально в пробуренную скважину небольшой глубины. Затем основание заливают бетоном. Это более дешевый и простой способ установки, но усложняет демонтаж, если в будущем стойку понадобится отремонтировать или перенести на новое место.
Кроме того, все
опоры силовые освещения отличаются между собой особенностям изготовления, в соответствии с которыми делятся на 3 основных типа в зависимости от своей конструкции:
• Трубчатые опоры. Производятся из труб с круглым поперечным сечением. Каждый такой столб состоит из нескольких труб разного диаметра, вставленных одна в другую, что обеспечивает хорошую устойчивость металлоизделия.
• Граненые опоры. Поперечное сечение таких уличных металлических столбов представляет собой многогранник. Обычно это восьмиугольник, но встречаются варианты с 6-16 углами. Такое строение делает стойки более жесткими по сравнению с трубчатыми аналогами, в результате чего они лучше противостоят нагрузке на изгиб и способны выдержать больший вес оборудования.
• Конические опоры. Имеют равномерное сужение в направлении сверху вниз, позволяющее добиться сочетания превосходной устойчивости и механической прочности с достаточно экономным расходом материала. Центр тяжести таких изделий расположен внизу, что значительно уменьшает риск их опрокидывания при сильном ветре.
Вдоль городских дорог размещаются транспортные силовые опоры с кронштейнами для монтажа светофоров и контактной троллейбусной сети. Они рассчитаны на более высокую нагрузку, чем обычные фонарные столбы – для некоторых моделей она достигает 3 тонн.
ОсобенностиЭлектрические провода под напряжением протягиваются на высоте около 7 м, поэтому типичная длина силовой опоры освещения составляет 8-10 м, максимальная высота равна 12-13 м. Прокладка кабеля осуществляется воздушным способом. Также может осуществляться подземная подводка через грунт – в таком случае изолированный провод прокладывается внутри полой части столба, а его обслуживание осуществляется через расположенное в нижней части ревизионное окно, защищенное от несанкционированного доступа посторонних запирающимся замком.
С целью защиты от коррозии металлические силовые опоры освещения покрываются защитным слоем цинка, также на их поверхность может быть нанесено светлое влагостойкое покрытие, создающее дополнительную защиту от образования ржавчины и улучшающее видимость столбов в вечернее и ночное время суток. Это исключает случайное столкновение с ними автомобилей или пешеходов в темноте. А благодаря высокой механической прочности материала изготовления такие силовые опоры освещения не получают серьезных повреждений при ДТП.