Автодорожные мосты для преодоления участков сложного рельефа, водных преград и других транспортных путей, имеют большую длину и выполнены из бетона в сочетании с металлом, в результате чего подвержены довольно значительным деформациям вследствие температурного расширения материала в летнюю жару. Поэтому в их конструкции, во избежание разрушения, через равные промежутки предусматриваются промежутки – деформационные разрывы.
Их наличие позволяет предотвратить возникновение значительных напряжений в пролетных типах мостов. Небольшое свободное пространство в виде щелей между отдельными частями полотна исключает негативное воздействие на конструкцию температуры и других факторов, способных вызывать пространственное смещение в горизонтальной, вертикальной или поворотной оси.
Важным элементом устройства температурных зазоров являются мостовые деформационные швы ММШ для перекрытия зазора, исключающие попадание в него колес автомобилей или других посторонних предметов, с сохранением возможности дальнейшего обслуживания или замены. Главная задача таких изделий – обеспечение безопасного перемещения машин и пешеходов через деформационные зазоры, предотвращение получения травм ног и попадания в ДТП.
Конструкция деформационного шва ММШ для мостов:
• окаймления из стального профиля типа C, F, Z;
• резиновые или неопреновые компенсаторы;
• монтажные стыки типа «ласточкин хвост»;
• промежуточные балки в модификации ММШ МП.
Большой выбор
деформационных швов автодорожных мостов и путепроводов из железобетона позволяет подобрать решение под любую длину конструкций, учитывая величину перемещения сопрягаемых частей. Абрисы окаймляющих элементов, длины секций, размеры продольных балок, профили стальных окаймлений подбираются под конкретную конфигурацию пешеходной и проезжей части мостового или путепроводного сооружения.
Мостовые деформационные швы ММШ ОП рассчитаны на деформационный зазор размером до 120 мм, имеют гибкий компенсатор из резины, монтирующийся в металлические окаймления на уровне перекрытия. Заделка компенсатора выполняется с помощью стыков «ласточкин хвост» с применением стального профиля, выточенного из стальной заготовки или согнутого из прочного листового проката. Установка окаймляющих деталей в бетон пролета или устоя выполняется с помощью анкеров, если же мост стальной, монтаж проводится с помощью сварки.
Мостовые деформационные швы ММШ МП модульного типа рассчитаны на размер температурного зазора 160-320 мм. Они превосходят зарубежные аналоги по надежности и простоте конструкции, оснащены механическими синхронизаторами перемещения, при этом обеспечивают высокий уровень бесшумности и герметичности. Для защиты и увеличения долговечности деформационных швов ММШ применяются переходные стыковочные швы ПСШ или полимерные переходные зоны.