В деле выбора места для отдыха во время долгожданного отпуска, рабочей командировки или туристической поездки, большинство потребителей обращают внимание на наличие и количество звезд у отелей или гостиницы. Это популярные признаки классификации таких объектов, являющиеся результатом оценки заведения по целому ряду критериев. Ориентируясь на гостиничные звезды, можно составить хотя бы примерное впечатление о доступном качестве обслуживания и уровне сервиса. Такая
классификация гостиниц улучшает их конкурентное преимущество, позволяет привлекать постояльцев, учитывает разные аспекты работы объекта.
Общая классификацияПожалуй, самым распространенным и общепринятым в мире способом классификации гостиниц для их характеристики в плане доступности и качества оказываемых услуг является присвоение звезд. Впрочем, гостиничные заведения систематизируются и по многим другим критериям:
• По типу: на отели, апартаменты, отели-курорты, средний класс и эконом, мини-гостиницы.
• По признакам: длительности проживания, категории обслуживания, типу размещения.
• По размерам: вместимости номеров, общему числу доступных мест.
• По назначению: для лечения, для отдыха, для краткосрочного и долгосрочного проживания.
Ознакомившись с характеристиками общей классификации гостиниц, будущий постоялец, будь то путешественник или командированный сотрудник, может сравнить несколько вариантов, выбрав оптимальное место для временного проживания, в полной мере соответствующее его актуальным запросам. Когда главным требованием является уровень комфорта, то лучше всего ориентироваться на звезды, а если быть точнее, то на их количество.
Классификация по звездамЧто такое звездность гостиницы? Это комплексная оценка, учитывающая уровень профессиональной подготовки и вежливости обслуживающего персонала, техническое состояние и удобство номеров, наличие ресторанов. Чем больше звезд у гостиницы или отеля – тем лучше, но тем дороже будет стоить проживание. В процессе такой гостиничной классификации учитываются оценка состояния территории вокруг здания, ассортимент и качество дополнительных услуг. Сортировка по количеству звезд практикуется во многих странах мира, включая Азию, Египет, государства Европы. Используется пятизвездочная классификация:
• Одна звезда – самые бюджетные гостиницы с тесными номерами, с минимальным набором доступных услуг, с редкой уборкой комнат.
• Две звезды – недорогие заведения с одним или двумя типами номеров, с базовым набором удобств, но с обязательной ежедневной уборкой.
• Три звезды – доступные по цене гостиницы среднего класса с несколькими типами номеров, с холодильником и телевизором, а также мини-баром. Прилегающая территория может быть оснащена тренажерным залом или бассейном.
• Четыре звезды – такие гостиницы предлагают большой набор услуг дополнительного обслуживания для отдыхающих, включающего бар и ресторан, массажи и SPA.
• Пять звезд – дорогие отели с эксклюзивными возможностями, такими как площадка для гольфа или роскошные апартаменты на несколько комнат с отдельным обслуживающим персоналом.
В ряде африканских и азиатских стран, а также в Индии вместо привычной звездной классификации гостиниц практикуется присвоение баллов, начисляющихся членами специальной экспертной комиссии. В Греции используется обозначение с помощью букв A, B, C и D. Во многих странах лучшим отелям присваивается категория de luxe. А в Великобритании качество гостиницы можно определить по присвоенному ей количеству корон.