Техническое обслуживание и ремонт таких крупногабаритных видов общественного транспорта, как автобусы и троллейбусы, а также пассажирские вагоны метро и поездов, очень часто связано с необходимостью обеспечения безопасного доступа рабочих на крышу. Если ходить по металлу крыши транспортных средств пешком, тонкий листовой материал может прогнуться и деформироваться под весом взрослых людей – такой безответственный подход приводит к трудно исправимому повреждению наружной обшивки. Кроме того, очень велик риск падения с высоты вниз, с получением серьезных производственных травм.
Чтобы исключить эти и другие недостатки, обеспечив комфортные и удобные, полностью безопасные для людей и имущества условия для размещения рабочих и оборудования, материалов и инструмента при необходимости осуществления работ в верхней части автобусов и других транспортных средств, используются металлические спецконструкции. Ярким их примером являются современные подвесные рабочие платформы
https://www.krause-systems.ru/speckonstrukcii/avtobusy-poezda-i-avtomobili/podvesnye-rabochie-platformy-dlja-rabot-na-kryshe/ для работ на крыше из алюминия и других легких и в то же время высокопрочных, стойких к коррозии и механическим повреждениям металлов. Такие решения имеют целый ряд эксплуатационных преимуществ:
• надежная установка с помощью устойчивых опор или консолей;
• качественная фиксация к поверхности потолочных перекрытий;
• свободный беспрепятственный проход сотрудников внизу;
• покрытый слоем резины бампер для защиты от ударов;
• любые размеры подвесной платформы под заказ;
• двухсторонний монтаж с полным охватом транспортного средства;
• отсутствие прямого контакта с хрупкой крышей транспорта;
• минимальный риск повреждений тонкой обшивки;
• удобный и безопасный доступ к крыше автобусов;
• взаимозаменяемость и унификация деталей конструкции;
• несколько вариантов контроля доступа;
• большой выбор готовых решений из прочного металла.
Самозакрывающиеся защитные двери сокращают вероятность несанкционированного доступа посторонних. Противоскользящие ступени и площадки из рифленого или решетчатого алюминия гарантируют надежное сцепление с подошвой обуви, предотвращают скольжение, в том числе при уличной эксплуатации подвесной рабочей платформы для работы на крыше в дождь или зимой. Складывающиеся съемные ограждения не занимают много места, уменьшают риск падения рабочих с высоты и получения серьезных травм. Дополнительное оборудование расширяет функциональные возможности платформы, позволяет подобрать спецконструкции для эффективного решения конкретных задач:
• боковое или переднее крепление трапа;
• параллельный доступ по лестничной башне или мобильному трапу;
• несколько материалов изготовления на выбор;
• порты для подключения электрического оборудования;
• возможность снабжения инструментов сжатым воздухом;
• удобное сочетание с фронтальными рабочими платформами.
Применение алюминиевых подвесных рабочих платформ для работ на крыше автобусов или другого высокого и крупногабаритного общественного транспорта, такого, как пассажирские вагоны поездов и метро, позволяет обеспечить качество выполнения ремонта. Соблюдаются требования к безопасности проведения трудовых процессов, создаются комфортные условия для размещения необходимого инструмента и оборудования, исключается продавливание крыши из тонкого листового металла под весом человека в условиях ремонтных цехов, транспортных ангаров и депо.