Оптимальным вариантом для быстрого ямочного ремонта дорог является холодной асфальт на основе минеральных компонентов и быстро густеющей битумной эмульсии, укладка которого не требует предварительного разогрева и может выполняться в снег или в дождь. Состав продается в готовом виде в мешках по 30 кг, имеет срок хранения 12 месяцев и удобную рассыпчатую структуру. В отличие от классического горячего асфальта, здесь используется модифицированная битумная эмульсия, остающаяся жидкой при комнатной температуре, а вместо песка применяются катализаторы и растворители, в процессе реакции и испарения которых происходит быстрое затвердевание вещества. Есть различия и во фракции наполнителя – щебня: в холодном асфальте он мелкий размером от 5 до 20 мм, что позволяет добиться высокой плотности укладки и долговечности асфальтовой заплатки.
Холодный асфальт можно использовать для ремонта дорог даже зимой, в 15-градусный мороз, а также в дождь, при уровне осадков до 5 мм. При этом не требуется применение катков и другой тяжелой дорожной спецтехники – допускается трамбовка ручным способом и с помощью компактных мобильных виброплит. Правда по прочности и стойкости к износу такая смесь несколько уступает горячему асфальту – она выдерживает только средние нагрузки, поэтому используется не для капитального, а для ямочного ремонта, а также для быстрой укладки пешеходных дорожек, тротуаров и других не нагруженных площадей.
Основные преимущества холодного асфальта:
• не требуется предварительный разогрев битума;
• можно укладывать без виброплит и дорожных катков;
• большая скорость проведения работ до 15-20 минут;
• простая укладка (засыпка ямы или выбоины, трамбовка);
• не требуется специальный транспорт для перевозки;
• доступны упаковки разного объема по 20, 30, 50 кг;
• можно заказать холодный асфальт навалом;
• срок годности смеси составляет 12 месяцев .
Где и когда применяется холодный асфальт? Основные сценарии его использования состоят в экстренном локальном ремонте поврежденных участков дорожного полотна, особенно, когда нет времени ждать теплого сезона или хорошей погоды, а на улице идет дождь или снег. Например, часто встречаются ситуации, когда на дороге обнаружена выбоина или трещина, а дело происходит зимой. Укладка горячего асфальта в таких условиях очень затруднительна, поскольку сложно сохранить заданную температуру смеси до остывания. Холодное асфальтирование от компании
https://xn--80aaahqpcuvhvipz6j.xn--p1acf/ позволяет быстро решить проблему, заделав яму и предотвратив дальнейшее разрушение асфальтового полотна. Кроме того, это удобный вариант для мелких работ, особенно там, где эксплуатация дорожного катка является невозможной или экономически невыгодной: при асфальтировании дворов, пешеходных тротуаров, пространства вокруг люков канализации и водосточных решеток, гаражного пола, небольшой парковки, фундаментной отмостки вокруг дома.
Из чего состоит холодный асфальт? Принципиально смесь во многом похожа на горячий асфальт, поскольку ее основными компонентами являются битумная эмульсия и щебень, но есть и некоторые отличия. Для холодного асфальтирования дорог используется более мелкий наполнитель фракции 5-20 мм, модифицированный битум с сохранением жидкого состояния при комнатной температуре, а специальные растворители и пластификаторы обеспечивают быстрое затвердевание смеси. Ходить и ездить по холодному асфальту можно практически сразу же после его укладки, не опасаясь обжечься или запачкать ноги.