В каждой компании или организации имеется достаточно большое количество компьютеров и оргтехники, также могут быть установлены – сетевое оборудование, роутеры и сервера, системы хранения данных. Всё это требует обслуживания специалистами высокой квалификации, причем содержать в штате такого сотрудника на постоянной основе и ежемесячно платить ему заработную плату не всегда выгодно. Поэтому всё большую популярность в мире и в нашей стране приобретает IT аутсорсинг.
Суть услуги состоит в том, что решение проблем обслуживания компьютерной и офисной техники передается на аутсорс, т.е. сторонней
компании по обслуживанию компьютеров. В зависимости от потребности и масштабов деятельности ИТ аутсорсинг может быть частичным или полным. Что конкретно входит в перечень услуг, зависит от договоренностей с заказчиком, это может быть подбор и установка оборудования с дальнейшей его настройкой, исправление возникших сбоев и неполадок и т.д.
Что входит в IT аутсорсинг:
• техническое обслуживание компьютерной техники;
• заправка принтеров и копиров;
• работа с серверной и сетевой инфраструктурой;
• выбор оборудования под список запросов клиента;
• решение проблем с операционной системой и программами;
• масштабирование расширяющейся IT инфраструктуры.
Главной задачей заказа услуги IT аутсорсинга является: гарантировать бесперебойность функционирования всей компьютерной и сетевой инфраструктуры без необходимости держать в штате высокооплачиваемого профессионала. Такой подход позволяет не нанимать сетевого администратора, а также избавляет рядовых сотрудников офиса от необходимости решать проблемы с компьютерами, принтерами, софтом своими силами.
Преимущества IT аутсорсинга:
• сокращаются расходы на содержание компьютеров;
• не нужно держать в штате системного администратора;
• выгодная фиксированная ежемесячная плата;
• облегчение модернизации компьютеров;
• повышение эффективности работы и обработки данных;
• обеспечение безопасности и бесперебойности работы серверов;
• отсутствие проблем с ремонтом, заменой неисправных комплектующих;
• своевременное обновление программного обеспечения.
Единовременный IT аутсорсинг состоит из разовых услуг, таких как перенос данных в облако, настройка резервного копирования, сборка компьютеров, монтаж сетевого оборудования, автоматизация систем. Востребован и IT аутсорсинг на постоянной основе, суть которого заключается в техническом обслуживании компьютеров и офисной техники, серверном и сетевом администрировании, мониторинге работы важных систем, выявлении и устранении поломок, работе по заявкам при возникновении проблем.