Наступление зимнего сезона превращается для дальнобойщиков в серьезную проблему – мало у кого есть желание садиться в промерзшую за ночь кабину и перевозить грузы на большие расстояния в холоде. Поэтому для обеспечения комфортных условий работы в грузовики устанавливаются автономные отопители воздушного или жидкостного типа.
Это специальное оборудование, предназначение которого заключается в прогреве салона без необходимости запускать двигатель, а значит, не расходуется впустую ресурс мотора, не тратится на обогрев много топлива. Чтобы нагреть воздух в кабине, включать силовую установку не нужно – достаточно установить и активировать в нужное время автономный отопитель для грузовика. Причем сделать это можно даже дистанционно, или настроить нужное расписание работы, по которому нагрев пространства начнется автоматически. В комплектацию
аксессуара входит удобный дистанционный пульт.
Основные виды:
• Жидкостные автономные отопители. Представляют собой цельный блок, с размещенным внутри него механизмом управления и камерой сгорания, встраиваемый в систему циркуляции жидкости для охлаждения мотора автомобиля. Сжигаемое в камере сгорания топливо выделяет тепло, с помощью которого нагревается охлаждающая жидкость, которой, в свою очередь, прогревается двигатель грузовика. За ее прокачку отвечает электронасос.
• Воздушные автономные отопители. Не прогревают ДВС – отапливается только салон. Принцип действия – как у очень мощного фена. Камера сгорания, сжигая горючее, выделяет тепло, с помощью которого нагревается воздух, который выбрасывается в окружающее пространство вентилятором. Разжигание топлива выполняется за счет искры, генерируемой свечой. В зависимости от модели в роли горючего используется жидкое топливо или газ, также встречаются электрические варианты, работающие от прикуривателя или розетки 220 В, установленной в гараже.
Регулировка автономного обогревателя для задания ему необходимых настроек выполняется с кнопок управления, вынесенных на панель, или с дистанционного пульта, при этом есть возможность заранее настроить таймер, также к полезной функции можно отнести предпусковой подогрев двигателя.
Воздушные электрические автономные нагреватели для грузовиков, также известные как сухие фены, работают от прикуривателя, совместимы с запитыванием от напряжения 12 В или 24 В. В конструкцию входит электрическая спираль, нагревающая прогоняемый сквозь нее вентилятором воздух, после чего он поступает в салон. Жидкостные автономные отопители для дальнобойщиков оснащены собственным топливным баком, работают от дизеля или бензина.