Строительная спецтехника на дизельном двигателе получила широкое распространение. Причина тому очевидна. Такие машины отличаются сочетанием высокой мощности, предельно неприхотливой конструкции и экономичного расхода топлива.
Ломается ли дизельный моторНесмотря на все преимущества дизельного двигателя, некоторые узлы и детали в процессе активной эксплуатации на стройке могут изнашиваться. Но заменить комплектующие, в том числе
трубки высокого давления ТНВД, не составляет большого труда.
Кстати, именно топливный насос, как показывает опыт многочисленных сервисных центров, выступает одним из слабейших узлов такого типа мотора. Даже небольшая неисправность приводит к тому, что строительная спецтехника утрачивает способность работать в полную силу. Производительность машины сокращается в несколько раз.
Если своевременно не восстановить ТНВД, то техника может полностью лишиться функциональности, что приведет к простоям на строительной площадке, проблемам с деловой репутацией и лишним тратам.
Когда нужно искать неисправностьВ процессе работы строительной спецтехники под воздействием различных факторов элементы дизельного двигателя постепенно изнашиваются. Очень важно своевременно произвести замену старых деталей. Но как понять, что топливный насос имеет серьезные проблемы с функционированием?
Среди наиболее явных признаков поломки ТНВД стоит выделить:
• заметное увеличение расхода топлива;
• возникновение странных посторонних шумов в области двигателя;
• перегрев мотора;
• сложности с его запуском.
Также не стоит игнорировать неожиданно возникающие в системе течи. Это еще один явный симптом поломки агрегата.
Эксперты рекомендуют в срочном порядке провести грамотную и профессиональную диагностику ТНВД, если при работе спецтехники в привычном режиме возникает повышенная дымность. При этом используется высококачественное топливо без вредных примесей. Такой признак указывает на неисправность двигателя или его отдельных узлов.
Еще о поломке сигнализирует постоянное соскальзывание с приводной шестерни ремня ГРМ.
При этом не стоит наивно полагать, что топливная система выходит из строя при появлении всех перечисленных выше признаков. Даже один симптом указывает на неисправность и изношенность важных элементов дизельного двигателя. Если своевременно обратиться к специалистам, то можно обойтись заменой всего одной детали для восстановления всех рабочих характеристик машины для дальнейшей продуктивной работы на стройке.