При создании сети дорог используются разные виды дорожно-строительной спецтехники – как универсальные, вроде бульдозеров и экскаваторов, так и с узкой специализацией, такие как стандартные укладчики литого асфальта для высококачественного монтажа слоя асфальтобетонного покрытия, с равномерной толщиной и плотностью по всей его ширине и длине.
Принцип работы таких машин заключается в непрерывном распределении и уплотнении асфальтовой смеси по готовому основанию. Особенности конструкции обеспечивают равномерность укладки по сравнению с применением других технологий, за счет чего возрастает срок службы покрытия и его стойкость к износу.
Предназначением
стандартных укладчиков литого асфальта является однородное распределение смеси слоем одной толщины по основанию для формирования дорожного полотна. Возможности такой строительной техники позволяют работать не только с горизонтальными, но и с наклонными плоскостями, например, когда дорога уходит в спуск или подъем. В зависимости от модели и выставленных настроек ширина укладки равна 500-8500 мм.
Преимущества технологии:
• Укладка литого асфальта позволяет получить покрытие, которое лучше противостоит истиранию, непогоде, высокоинтенсивной нагрузке от тяжелого транспорта.
• Срок службы таких дорог намного больше, чем в случае с обычным асфальтобетоном. Плотная структура лучше защищена от проникновения влаги, а значит, снижается риск образования трещин – основной причины разрушения полотна.
• Уложенная с помощью стандартного укладчика литого асфальта смесь не нуждается в дополнительном уплотнении, за счет чего увеличивается скорость строительства.
Шасси – гусеничное или колесное, прицепное или самоходное. В случае с колесами для их производства используется термостойкая резина, которая не плавится от контакта с не успевшим остыть асфальтобетоном. Базовая комплектация стандартного укладчика литого асфальта включает в себя оснащение трубчатой газовой горелкой для разогрева смеси.
За счет своей маневренности стандартные укладчики литого асфальта подходят для монтажа покрытия не только при создании дорог общего пользования, но и для работы в стесненных условиях, таких как ангары, подземные стоянки, дворы, тоннели.
Упрощенно конструкция представляет собой установленный на шасси брус, с помощью которого выполняется разравнивание литого асфальта, выгружающегося спереди из кохеров – транспортировочных котлов. Если укладывается широкая полоса, комплектация машины может включать в себя механизм-распределитель, раскладывающий асфальтовую смесь в равномерных количествах. Самые производительные модели такой дорожно-строительной спецтехники имеют самоходное шасси.